ЧОУ ДПО "НЦДОП"
ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ДЕЛОВЫХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ"
ОТ МАССОВОГО К ПЕРСОНАЛЬНОМУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ!
Добавлено: 15 января 2019 15:09
194 просмотра |

Статус учителя в современном обществе


Общественная палата России запустила опрос, который должен определить статус учителя в современном обществе. Участникам исследования будет необходимо ответить анонимно на 10 вопросов, сделать это можно до 25 января. 

Требования к учителю в современном обществе возрастают по причине стандартизации профессиональной деятельности педагога (введением профстандарта педагога, реализацией ФГОС, апробацией национальной системы учительского роста, как со стороны органов управления образованием, так и со стороны родительской общественности). Родители настаивают на все большей открытости школы, решительно требуют соответствия содержания, формы и технологий преподавания предмета вызовам времени. Они ждут от педагога гарантированных высоких показателей результатов обучения (ГИА,ЕГЭ), рассчитывая на успехи своих чад на олимпиадах и в других видах интеллектуальных соревнований. 
Местные власти в Санкт-Петербурге учителей школ отправили чистить снег на дорогах. Подарок в День учителя приравнивается к коррупции. 
Общество все более требовательно к педагогу и в части организации воспитательного процесса в школе (а ведь совсем недавно мы наблюдали прямо противоположное). Все более очевидно: социум готов сделать учителя ответственным за все, что происходит в нашем обществе. И если эти ожидания не совпадают, то реакция оказывается мгновенной, и, к сожалению, довольно часто портрет современного педагога, нарисованный массовым сознанием не без помощи СМИ, оказывается далеким от объективного. 
Почему? Когда в нашем обществе оказались смещены акценты в оценке деятельности педагога? Почему в общественном сознании престиж учительского труда так упал? Как так получилось, что сформировалось довольно устойчивое мнение о том, что одну из самых важных профессий на земле стали считать делом неудачников, середнячков? Насколько справедлив такой взгляд на учительский труд? Действительно ли что-то случилось с российским учительством? Давайте попробуем в этом разобраться. 
Цель исследования — проанализировать общественное мнение о статусе учителя, его месте и роли в обществе. Задачи — проанализировать оценку значимости и реализации учителем основных профессиональных компетенций, зафиксированных в ФГОС общего образования и профессиональном стандарте «Педагог»; выяснить частоту и причины негативного профессионального поведения учителей; определить роль и меры государственной поддержки учителя. 
Презентацию результатов исследования предполагается провести на круглом столе в Общественной палате Российской Федерации.
Пройти опрос: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSejvP3pIf36w..

Поделиться: